evt_av (evt_av) wrote,
evt_av
evt_av

Беда с кадрами

Сначала цитаты с sysadmin.mail.ru:

Рассылаю им по чату внутреннему сообщение "Можно работать". Через 20 минут заходит женщина и спрашивает: "Ты там написал что-то, я так и не поняла, так можно работать, или нет?"
...
Я, как порядочный эникейщик, потратил время, подошёл к каждой, показал и рассказал, как правильно набрать пароль. На следующий же день: "Ой, вы знаете мы тут вчетвером ввводим свои пароли и нас никого не пускает, не можем же мы все ошибаться!" Прихожу... Так и есть все четыре тётки набирают пароль неправильно...
...
Так вот, одна секретарша приноровилась меня постоянно спрашивать, какого мол фига опять флэшку не видно. Я, кидая взгляд на проводок, смотрю флэшки нет. И говорю ей, что дык её ж сначала подойти, ВСТАВИТЬ надо! Три раза объяснял.
...
Ну я ей объясняю самый простой для неё вариант решения проблемы: перетащите, мол, папку мышкой в то место, куда вам надо и всё. Проходит полчаса. Заваливает весь их кабинет (6 человек) и начинает простить меня повторить "лекцию". Прям как в анекдоте: 3-й раз обясняю, уже сам начинаю понимать, а они никак не понимают...
...
Я: - Сообщения об ошибках, - говорю, - были?

Ю (пугается) - Нет...

Я - Были. Варианты ответа там - ДА, НЕТ. Что нажимали?

Ю (почти трясется) - НЕТ...

В очередной раз объясняю, что надо жать ДА.


Можно вспомнить еще классическое: "А где находится любая клавиша?".

Большинство системных администраторов (да и разработчиков) жалуются на то, что пользователи не читают ни подсказки, ни сообщения операционной системы или прикладных программ.

О чем это говорит? Есть два распространенных мнения:
1. Пользователи тупые.
2. Программы сделаны неправильно, сообщения не понятны пользователям.

На самом деле есть третье объяснение, на мой взгляд, более правдоподобное. Индивидуальная функциональная неграмотность (ИФН) определяется как неспособность понимать и выполнять простые письменные инструкции или написать простой рассказ о повседневном событии в жизни. ИФН широко распространена в развивающихся странах (впрочем, не только в них: по некоторым исследованиям, в США довольно значительная доля населения тоже страдает ею).

Следствием ИФН является то, что социальная организация не может основываться на формальных письменных правилах и коммуникации. В обществе, в котором распространена ИФН, формальные письменные правила и институты играют второстепенную роль. Социальная организация строится на прямых личных отношениях в мелких группах, связанных личной лояльностью.

Вам это ничего не напоминает?

К сожалению, ИФН в нашей стране -- вещь достаточно распространенная. При этом далеко не редкость руководители, в том числе высокого уровня, страдающие ИФН. Как вы думаете, могут ли они построить на своих предприятиях современную систему организации? А их ИФН-сотрудники -- впишутся ли они в такую систему?

Что же делать?

Как минимум, проверять при приеме на работу наличие у кандидата ИФН. Например, задав ему вопрос, есть ли у него собственный ЖЖ, и насколько регулярно он его ведет.
Tags: management
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments